Лодки Terhi
Terhi - это гребные и моторные лодки, производимые в Финляндии.
Лодки Терхи изготавливаются из ABS-термопластика, который устойчив к UV излучению, неблагоприятным погодным и атмосферным условиям. ABS-термопластик намного прочнее обычного армированного пластика, соответственно и лодка Терхи прослужит Вам намного дольше.
Лодки Терхи являются одними из самых надежных и безопасных лодок. Обеспечены гарантией производителя в 4 года на производимые корпуса.
Terhi – 45 лет на волне успеха
Производитель лодок и катеров Terhi, финская компания TerhiTec Oy - один из лидеров судостроения в Скандинавии, выпускает более 5000 лодок в год.
C 1972 года компания TerhiTec OY разрабатывает и создает надежные и безопасные лодки, отвечающие самому широкому диапазону требований. Благодаря уникальной технологии производства из ABS-пластика и инновационному подходу к разработке новых моделей, бренд Terhi стал признанным и уважаемым далеко за пределами Финляндии.
Модельный ряд Terhi включает лодки для разнообразного применения и могут использоваться как на озерах, реках, так и в прибрежных морских водах.
Terhi – это рациональный выбор. Характерная особенность лодок Terhi – долговечность. Материалы и технология производства обеспечивает сохранение их достоинств и эксплуатационных качеств гораздо дольше, чем у лодок из стеклопластика.
Как делают лодки Terhi можно посмотреть по ссылке
TerhiTec OY входит в состав группы компаний Otto Brandt Group, одной из старейших частных компаний Финляндии (основана в 1905 году). Помимо лодок Terhi, компания производит алюминиевые катера Silver.
Производство лодочных корпусов из ABS пластика - явление редкое: катера и лодки "Terhi" - единственный вид подобной продукции в Европе. В наши дни никто не станет инвестировать десятки миллионов долларов в производство вечных изделий, и это просто счастливое стечение обстоятельств, что владельцы TerhiTec решились на такой шаг более 30 лет назад.
Неубиваемость "ABSок" можно испробовать самолично с помощью молотка на образце лодки, находящемся на заводе. Но, даже размахнувшись "от плеча", пробить дырку достаточно сложно.
А вот «залечить» пробоину или трещину можно за 10 – 15 минут прямо в походных условиях, если в рундуке есть ремкомплект стоимостью три тысячи рублей.
Прочность корпусов на заводе проверяют весьма экзотическими, если не сказать варварскими, методами: тащат за автомобилем по асфальту и сбрасывают на камни с трёхметровой высоты при 12-градусном морозе…
Площадь завода в Румматула - 9 тыс.кв.м. В корпусах работает всего 12 человек, способных выпустить до 5 тыс. изделий в год. Именно такой штат сотрудников справляется с таким объемом работ!
На упомянутых 12 рабочих приходится 4 итээровца во главе с директором завода, который в одном лице и главный инженер, и технолог, чётко знающий «аз-буки-веди» магического превращения термопластика в лодку или катер.
Главное производственное «чудо» завода Terhi – это нагревательные печи, где происходит формование основных элементов будущей лодки: нижней и верхней части днища, палубы и деталей кокпита.
Сначала лист АБС-пластика разогревается электрической печью до заданной температуры (причем температура на различных участках листа разная, ее контролирует электроника).
Затем алюминиевая матрица, также разогретая циркулирующей по ней горячей водой, поднимается и через несколько секунд лист термопластика уже плотно облегает форму – разряжение создается многочисленными трубочками, которые оплетают матрицу и через которые воздух отсасывается наружу.
Весь процесс занимает 5 –15 минут, на один катер требуется до 4 матриц (два слоя днища, один – палуба и еще один – детали кокпита).
На следующем этапе корпуса готовят к заполнению пеной. К нижней и верхней частям корпуса приклеивают закладные в тех местах, где будущий владелец решит установить аксессуары - тент, релинги, утки, держатель эхолота. Причем на корпусе в процессе производства делают метки, которые помогут без труда найти места закладных.
Затем пространство между внешней и внутренней частями корпусами заполняют пеной, идет химическая реакция под давлением пресса в 30 тыс. кг/м, после чего заготовка остывает почти сутки.
В заключение на лодки устанавливают соответствующие аксессуары. На моделях Terhi 475 между основой и палубой закрепляют 9 – 12-мм морскую фанеру, а на транец «надевают» алюминиевую пластину.
После этого лодочку заворачивают в полиэтилен, наносят имя заказчика и помещают в добротный деревянный каркас для транспортировки.